21:28 

Koishite Akuma

Okojo
Бабочка не пылесос, поэтому пьёт нектар.
恋して悪魔
Koishite Akuma
Эту дораму я выбрала от нечего делать. Честно, надоел Фудзики, надоели офисные драмы и дорамы о злых старших сёстрах. А смотреть что-либо с популярными красавчиками ну совершенно не хотелось, ибо визг в комментариях под раздачами утомляет и вызывает не желание присоединиться к обожателям, а раздражение. Это как прививка от оспы. И вообще, лучше смотреть кино или дораму, абстрагировавшись от личностей актёров, не сравнивая эту работу с предыдущей или будущей. Одно дело – когда имеешь дело с актёром озвучивания, но совершенно другое – когда с обычным актёром. Я болею, поэтому мне хочется сейчас чего-нибудь туповато-расслабляющего, но не скучного, и универсальный вариант в таком случае – доррррама про вампирррров, запретную любовь и всякое такое готишненькое. И я не ошиблась. Почему? Сейчас попробую разобраться.
ГГ
Куромия Лука (да, хрена переводить как Рука, если он Лука и есть? Плохие субтитры, нехорошие.), как нетрудно догадаться, вампир, раз дорама про вампиров, а он – гг. Он мне нравится. Не, на самом деле мне совершенно не нравятся холодные красавчики, скорее мой тип это нечто среднее между Аюму и Ханда – что-то жизнерадостное и оптимистичное в противовес моей мрачности и замкнутости. Но ведь дело совсем не в этом, он мне нравится тем, что очень похож на меня. Он так же не знает, зачем общаться с людьми и налаживать контакты, смотрит на них свысока, но со временем понимает, что общение приносит радость, что эмоции – это не изъян, а великий дар. Мне нравится динамика Луки, и такой главный герой гораздо интереснее неунывающего оптимиста, просто крутого парня или безнадёжного неудачника. К тому же, актёр весьма и весьма симпатичен, хоть меня и угнетает тот факт, что он мой ровесник (не-не, у меня не возникает ассоциаций вроде «сие куница, а чего добился ты?»), потому что это заставляет чувствовать возраст.
Сюжет
Банальный сюжет, всех секретов которого я раскрывать не стану, но всё же позволю себе восхититься тем, как при таком сюжете и такой игре актёров японцы умудрились сделать приятную вещицу, пускай и не во всех отношениях.
Так вот, история о том, как в обычную японскую школу переводится необычный мальчик из Румынии. Он красивый, ходит в чёрном и презирает людей, а также имеет наставника и особое задание : вырастить клыки и заполучить бессмертие путём пития кровушки из шеюшки особи женского пола. Как нетрудно догадаться, школа становится его охотничьими угодьями, и – внезапно! – клыки у него вырастают не на молоденькую красивую одноклассницу (их там много, этих визжащих сапиенсов), а на учительницу английского языка, Нацукаву Макото. Одно дело, если бы она была старой бабкой с морщинистой шеей и трясущимися руками – вот это был бы сюжетище, но эта учительница довольно молода и даже привлекательна (хотя мне такие не нравятся). Я даже усомнилась на какое-то время в том, что актриса – японка. И таки да! Она итальянка наполовину – вот в чём всё дело. Так вот, внезапно выясняется, что Лука как две капли воды похож на первую любовь Нацукавы, а замдиректора школы, который выглядит на десяток старше своих лет и является тайным обожателем и почитателем своей мамочки-директрисы, делает ей предложение руки и сердца.
Движущая сила
Нельзя считать движущей силой вампирские разборки и романтические отношения разных героев. Движущая сила здесь – прошлое. Прошлое Макото и Аюму, которое, постепенно раскрываясь, даёт развитие сюжету, оно создаёт героям дополнительные проблемы, но в то же время позволяет чувствовать им себя счастливыми.
Люди и чудовища
Идея эта не нова, что среди людей могут быть настоящие чудовища и среди чудовищ могут быть хорошие существа. Но, чёрт возьми, какая хорошая семья попалась Луке, как они там едят эти гёза, что аж в животе начинает урчать. А последняя серия меня совершенно убила – такими должны быть настоящие люди, они не должны смотреть на национальность, на принадлежность к той или иной семье, потому что человека в первую очередь делает не происхождение, а поступки. И нужно верить в то, что человек изначально не плохой, даже в суде есть такая фигня, как презумпция невиновности.
Жизнь и существование
Офигительно сложный выбор между вечной жизнью вампира и короткой и непредсказуемой жизнью человека по сути сводится к выбору между жизнью и существованием. Так, Лука в последней или предпоследней серии упрекает своего наставника в том, что тот сделал его вампиром, и говорит, что лучше смерть, чем такая жизнь. По сути, он прав, потому что на протяжении всего сериала нам доказывают преимущество эмоциональной, яркой и короткой жизни над спокойной, тусклой и вечной. Нам рассказывают о том, как важно прошлое и воспоминания, но в то же время доказывают: как невозможно жить без прошлого, так и одним лишь прошлым нельзя жить.
Общее впечатление
Девчачья дорама про вампиров оказалась дельной и интересной вещицей. Что мне в ней конкретно не понравилось, так это отсутствие хэппи-энда и странная главная героиня. У неё стрёмная внешность и никакой характер, она просто шаблонная женщина, характер которой хоть как-то раскрывается поближе к концу, но всё же он не так объёмен, как любой из членов семьи, частью которой стал Лука. Хотела написать «на время стал», но тут поняла – он стал частью их семьи навсегда, и это здорово. Даже умершие люди и не люди оставляют след в нашей судьбе, а этот гг потоптался в том доме основательно, сильнее он повлиял разве что только на жизнь Макото и хорькового маменькиного сынка, замдиректора. Конец получился правильный, логичный, потому что если бы Лука сделал Макото подобной себе, это тоже был бы не хэппи-энд. Он правильно сказал, что смерть лучше вечной жизни, потому что, имея в запасе вечность, мы перестаём чувствовать её вкус, как вампиры не чувствуют вкус еды. Да, кстати, я бы ни за что не согласилась бы на вечность без вкусной еды. Лучше жить десять лет и чувствовать вкус еды, чем стопицот и вместо вкуснятины чувствовать во рту одну овсянку на воде.
ОСТ
Во, и ОСТ был просто замечательный. Композитор его - Канно Юго, тот же был и в Hotaru no Hikari.
Скриншоты

Двое в кабинете, не считая Мамы (слева направо: Нацукава Макото, Мама, Фуджи-тян)



Приёмная семья Луки, которые с утра до ночи готовят гёза, а если не готовят, то едят. Всё правильно делают.



Кажется, дождь собирается



Куромия неодобряэ желтушный кругизм



Это же правда ЕГО охотничьи угодья?...




Вампир-гурман. Не убирает волосы, когда кусает.



Аюму и Макото. Конечно, никто и никогда не подумает, что Лука - воскресший в виде вампира Аюму!




Эй, ну почему тебе нужно укусить именно девушку?



А и правда, почему именно девушку? В дораме совершенно точно не хватает чего-то...



Может, сёнен-ая с яоем? Или Сётакона?



Семейное фото. Отфотошопленное. Но то был дремучий 2009 год...



Я уж было подумала, что это Сам... Но нет, если по Наруто и снимут когда-нибудь дораму, то товарищ Накаяма голосом не подойдёт. К слову сказать, он сам где-то писал, что считает в себе самым очаровательным глаза. Вынуждена согласиться, глаза у него просто потрясные. Разрез, ах, какой разрез.



Не буду воспевать его красоту, но кто-кто, а он уж точно симпатичнее, чем вызывающий ультразвуковые визги актёр, играющий гг в Proposal Daisakuen или этот, ну, этот, которого все так любят...





Там когда показывали свеженапившихся вампиров, у меня возникала ассоциация с томатным соком. Ну, поднимается вампир от раскуроченной шеи с раззявленной пастью и отомаченными клыками...








@темы: от сего дня, made in japan, dorama actors, dorama

URL
   

Хорьковая нора

главная